Как психологически подготовить ребенка к школе

Заранее заботясь о внутренней мотивации своих детей, развивая в них тягу к знаниям и пробуждая познавательный интерес к ним. На мотивацию могут работать вроде бы даже далекие от школы вещи. К примеру, походы по музеям, эксперименты, чтение интересных книг или просмотр фильмов о художниках, ученых, изобретателях. Таким образом «кормя» детский познавательный интерес родители работают на их внутреннюю мотивацию к учебе.

У детей появляется желание узнавать нечто новое, интересное, чтобы стать похожим на того или иного персонажа. Чем раньше родители прививают и развивают у малыша подобную тягу к познаниям, тем больше ему будет этого хотеться.

Также хорошую помощь в мотивации оказывает специальная литература. Например, сказка Марины Панфиловой «Лесная школа», где на примере зверят учащихся в школе поднимается множество проблем. К примеру, страх перед учебой, отношение к учителю, взаимоотношения между детьми. Постаравшись можно найти много подобных источников, которые помогут аккуратненько взращивать эту мотивацию.

Родителям нужно следить за тем что они говорят своим детям. Чтобы своей речью не препятствовать дошколятам, получать надлежащую подготовку к школьному процессу обучения.

Сами того, не осознавая, родители могут делать всё возможное, чтобы их подготовка детей к школе стала безуспешной. Например, запугивая детей, говоря, мол, «в школе, где будешь учиться, тебе покажут. Или что ж ты неуч такой будешь делать в школе? Кто ж с тобой будет дружить из-за твоего характера или неумения делать какие-то вещи»? Как вы думаете, когда дети слышат нечто подобное из уст своих родителей, им захочется идти в школу? Вряд ли, ведь морально они не подготовлены к учебе.

Есть еще одна крайность — завышенные ожидания, связанные со школой. Когда к месту или нет, но родители всем говорят, что их деточка обязательно будет отличником. Таким образом, еще не начав учиться, ребенок боится, а вдруг не сможет оправдать родительские ожидания. Это также препятствует ему морально подготовиться к школьному обучению. Поэтому старайтесь реалистично смотреть на способности своего будущего ученика.

Важно делиться с ребенком своими позитивными впечатлениями о школьном периоде своей жизни. Некоторые психологи рекомендуют в предшкольный период часто рассматривать с ребенком родительские фотографии школьной поры. При том родители с интересом, рассказывают забавные истории, произошедшие с ними во время учебы.

Рассказывают о школьных друзьях, или с какими букетами они ходили не первое сентября. Так ребенок постепенно начнет понимать, что все прошли через процесс обучения в школе, но этот период может быть даже интересным.

Предостережение!

Воздержитесь озвучивать негативные стороны школьной поры (если они были), запугивая тем самым своего ребёнка.