Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения. В логоритмические занятия обязательно вводится речевой материал. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. Проговаривание стихотворных строк надо совмещать с движение.

Логопедическая ритмика включает в себя:

  • ходьбу в разных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • ритмические упражнения;
  • пение;
  • упражнения на развитие мелкой моторики

Занятие с элементами логоритмики ставит следующие задачи:

  • Развитие дыхания;
  • Коррекция речевых нарушений;
  • Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания;
  • Совершенствование координации;
  • Развитии всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве;
  • Воспитание чувства ритма;
  • Закрепление пространственных понятий;
  • Приобщение к духовным ценностям (музыке);
  • Обучение пению, произношению скороговорок;
  • Расширение кругозора;
  • Увеличение словарного запаса.