Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения. В логоритмические занятия обязательно вводится речевой материал. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. Проговаривание стихотворных строк надо совмещать с движение.
Логопедическая ритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики
Занятие с элементами логоритмики ставит следующие задачи:
- Развитие дыхания;
- Коррекция речевых нарушений;
- Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания;
- Совершенствование координации;
- Развитии всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве;
- Воспитание чувства ритма;
- Закрепление пространственных понятий;
- Приобщение к духовным ценностям (музыке);
- Обучение пению, произношению скороговорок;
- Расширение кругозора;
- Увеличение словарного запаса.