Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольника

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте играет первостепенную роль. У детей данного возраста  активно пополняется словарный запас, произношение становится значительно чище, исправляются дефекты речи. К сожалению, сегодня практически половине дошкольников требуется помощь логопеда. Одной из причин является недостаточное развитие мелкой моторики.

Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.  Речевые области формируются под влиянием кинетических импульсов, поступающих от пальцев. Систематические  упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развивая мышцы рук, мы не только готовим руку ребёнка к письму и рисованию, но и к самообслуживанию. Пальчиковые игры и упражнения – это прекрасный стимул для развития творческих способностей ребенка, пробуждающий воображение и фантазию. По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук. Пальчиковые упражнения и игры, несомненно, являются доступными и простыми средствами развития речи дошкольника.  Выполняя пальчиковые упражнения, дети достигают хорошего развития моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольника

Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольника